0
В вашей корзине нет товаров
8 495 380 07 46
RU
EN

Дизайн интерьера магазина: красота не требует жертв, а повышает продажи

В магазине все должно быть… нет, не просто прекрасно, а нацелено на увеличение прибыли. Особенно дизайн интерьера. Не только запоминаться, но и содержать триггеры, запускающие желание сделать покупку, — вот главное требование. Чтобы ему соответствовать, придется взять на вооружение опыт маркетологов, психологов и цветотерапевтов.

Как привлекать и удерживать покупателей?

Атмосфера магазина — это то, что клиенты ощущают, еще даже не переступив порог. И дело не только в оформлении вывески и входной группы. Разработка дизайна интерьера бутика или магазина начинается с витрины. Если планируется не слишком плотная выкладка товаров в торговом зале, в приоритете открытая витрина (на просмотр). Если нет — закрытая, но в этом случае экспозиция должна быть проработана куда более детально.

Выбор интерьерного стиля зависит от специфики и позиционирования магазина. Салону дорогих наручных часов подойдет строгая, но роскошная классика, магазину молодежной одежды — лофт, а лавке натуральной косметики — экостиль с элементами прованса. Но в каждом из этих случаев оформление магазинов построено на одних и тех же принципах:

  • Палитра. Психологи утверждают: если в цветовой гамме дизайна интерьера магазина преобладают яркие цвета, он привлекает не очень зажиточных посетителей. Сочетание желтого с красным и вовсе ассоциируется с распродажами. Обеспеченным клиентам по нраву не такие яркие, глубокие оттенки. Контрастные сочетания находят отклик в сердцах молодежи, а пастельные цвета — среди клиентов среднего и старшего возраста.
  • Линии и узоры. Обилие острых углов и ломаных линий вызывает психологический дискомфорт, ощущение испуга. Это оправданный шаг, если агрессия заложена в платформу бренда. В остальных случаях предпочтительны плавные формы и орнаменты. Они вызывают позитивные эмоции, а довольные посетители, как известно, чаще становятся покупателями.
  • Освещение. Крайности губительны. Если в магазине светло, как в операционной, это сбивает с толку. А если свет слишком приглушенный, то товар попросту не рассмотреть. К тому же интимность обстановки уместна далеко не всюду. Универсальное решение — в меру яркое, но теплое освещение. В отдельных случаях актуально комбинирование основного приглушенного света и подсветки товаров.
  • Зонирование пространства. Маркетологи заметили, что в любом магазине существуют «горячие» и «холодные» зоны. Первые обычно расположены сразу у входа и по углам (кроме того, что справа от дверей). Вторые — у стен и в центре торгового зала. Товары на «холоде» продаются плохо, так что в этих зонах лучше разместить кассы, зону ожидания и примерочную. Но учтите: вокруг последней всегда образуется «горячая» зона.

Как помочь клиенту сделать покупку?

Прежде всего расставьте стеллажи так, чтобы посетитель двигался по торговому залу против часовой стрелки. Именно это направление психологически наиболее комфортно. Не забудьте и о правиле взаимного обмена. Если дизайн интерьера магазина предполагает дополнительные удобства, посетитель чувствует себя в долгу. Наиболее эффективный способ этого добиться — грамотно спроектировать зону отдыха (ожидания). Понадобятся:

  • Диван. Да, аренда коммерческих площадей — дорогое удовольствие, но чем он больше, тем лучше. Избыточно мягкие модели обходите стороной. Отдайте предпочтение упругому наполнителю (например, ячеистому эластомеру). Он обеспечит стимулирующий отдых. Зона поясничной поддержки тоже не помешает.
  • Кресла. Они придутся по душе тем клиентам, кто особенно трепетно относится к своему личному пространству. Требования к ним такие же, как к дивану.
  • Журнальный столик. Пускай его дизайн гармонирует с интерьером, а устойчивость к ударам, влаге и высоким температурам — с непростыми условиями эксплуатации. Не забывайте: предложить посетителям чай или кофе — забота, которая всегда окупается.

Эта зона не единственное место, где стоит заняться расстановкой мебели. Мягкие пуфы и модульные диваны без спинок преобразят дизайн магазина, а главное, произведут должное впечатление на посетителей.

В заключение

Создание дизайна интерьеров, особенно коммерческих, — это целый комплекс технических и психологических мер. Но весь он укладывается всего в 2 рекомендации: создайте комфортные условия и проявляйте заботу о посетителях. Тогда и они ответят вам взаимностью.