0
В вашей корзине нет товаров
8 495 380 07 46
RU
EN

Рабочее место кассира: как сидеть без вреда для здоровья и с пользой для бизнеса

Сиди себе, пробивай товары, спрашивай о бонусных картах и предлагай большой/маленький пакет. Звучит не так уж сложно? Потому что это слишком поверхностное представление о работе кассира. Копнуть глубже — а там вред от сидячего образа жизни, монотонность, не всегда приятные клиенты и финансовая ответственность. Но на помощь придет правильная организация рабочего места.

Все начинается с кресла

Ноющая поясница или копчик — главный враг улыбки на рабочем месте. Какая уж тут приветливость, когда сам себе не рад из-за назойливой боли, а впереди еще несколько часов сидения на продавленном жестком стуле? Поэтому обязательный атрибут кассовой зоны — эргономичное кресло, созданное ортопедами и вертебрологами.

Требований к нему едва ли не больше, чем у работодателя к самому кассиру. Что, впрочем, не мешает разумной экономии. Так, у оператора почти никогда не бывает возможности откинуться на спинку. Поэтому подойдет и укороченная секционная, ведь в таких случаях ее верхняя часть и подголовник оказываются вне игры. А вот забота об этих 3 зонах, в отличие от шейного и грудного отделов позвоночника, все же даст нужный эффект:

  • Поясница. Анатомические изгибы спинки станут для спины надежной поддержкой и опорой, пока окончание рабочего дня не разлучит их.
  • Таз. От его правильного положения зависит кровообращение во многих органах. Для фиксации в корректной позе необходимо специальное углубление в сидении.
  • Копчик. Ему тоже нужна выемка. Она служит укрытием от чрезмерного давления всей массой тела.

Кроме того, сидениям нужны не только поддерживающие, но и вентиляционное углубление — продольный канал. Разумеется, обивка тоже должна быть дышащей: из текстиля или, скажем, перфорированной экокожи. И, конечно же, ни одно удачное рабочее кресло не обходится без десятков регулировок для полной адаптации к предпочтениям седока.

Грамотное окружение

А в целом ваша кассовая зона организована с умом? Прежде всего это касается количества операторов. Нагрузка на них будет разумной, если на каждые 100 м2 торгового зала приходится 1 касса. Это в продовольственном магазине. В непродовольственном хватит и 1 на 160 м2.

Что касается индивидуальных аспектов, то первым делом обратите внимание на следующие эргономические параметры рабочего пространства:

  • Освещение. В небольшом магазине постарайтесь извлечь максимум пользы из естественного. В супермаркетах, где это зачастую невозможно, искусственное должно быть ярким, но в меру.
  • Рабочее пространство. Для кассира традиционно отводится немного места. Однако выделить ему дополнительных полуквадрата — это маленький шаг для магазина и огромный скачок для сотрудника.
  • Размещение оборудования. Между компактным расположением и нагромождением тонкая грань, но очень существенная разница. Эффективно обустроить рабочее место сотрудника помогут регулируемые спецстойки.

В заключение

Обустройство рабочего места требует взвешенного, а главное, комплексного подхода. Как, собственно, и любой мало-мальски важный аспект бизнеса. К тому же инвестиции в эффективность сотрудников всегда окупаются.