0
В вашей корзине нет товаров
8 495 380 07 46
RU
EN

Цветотерапия для бизнеса: психология цвета в позиционировании, переговорах и продажах

Они не просто повсюду. Они еще и влияют на нас. Каждую секунду. Заручиться поддержкой таких союзников просто необходимо. Пусть теплые цвета оправдывают свое название и подогревают интерес клиентов, а холодные — остужают пыл и помогают собраться с мыслями. Словом, комбинируйте и властвуйте.

Активирующие цвета: задайте правильный ритм

  • Красный. Самый яркий из цветов способен возбудить как аппетит, так и фантазию. Не обратить на него внимание просто невозможно. Рестораны и кафе, центры развлечений и рекламные площадки — в любом из этих мест он сослужит хорошую службу. Но имейте в виду, что в большом количестве красный раздражает. Его роль — создание акцентов.
  • Оранжевый. Еще один цвет, с которым нельзя перебарщивать. По крайней мере с его яркими оттенками. Оранжевый настраивает на позитивные мысли и стимулирует активность. Поэтому насыщенные тона подойдут спортивным магазинам, а мягкие — салонам красоты.
  • Желтый. Еще один жизнерадостный цвет, активизирующий мышление. Но его можно использовать даже в качестве основного. Цвет солнца и золота — отличный способ подчеркнуть успешный имидж. А сочетание желтого с красным уже давно стало символом акций, а значит, и выгодных предложений.
  • Светло-зеленый. Оттенок, в котором желтый преобладает над синим, также служит источником позитивных эмоций. В частности, он отвечает за уверенность. В себе и своих решениях. Цвет природы отлично подойдет бизнесу, сделавшему ставку на экологичность.

Релаксирующие цвета: расслабьтесь и получайте удовольствие

  • Темно-зеленый. В отличие от своего светлого родственника, символизирует не только природу, но и роскошь. Например, изумрудный оттенок отлично подойдет как для солидной приемной, так и для элитного ювелирного магазина.
  • Синий. Способствует концентрации, а также доверительному общению. Помогает создать правильную спокойную атмосферу в банках, авиакомпаниях, страховых агентствах, юридических фирмах и прочих солидных организациях.
  • Фиолетовый. Снижает активность, а потому подходит скорее для медитативных занятий, нежели для бизнеса. Настраивает на правильный лад клиентов массажных и косметических салонов, а также любителей йоги.
  • Серый. Этот цвет — хороший помощник в организации стабильной работы. Но у серой медали есть и обратная сторона: как и все нейтральные цвета, он способен нагонять скуку. А потому нуждается в дополнении яркими акцентами. Универсальное решение.
  • Черный. В больших дозах создает ощущение замкнутости и угнетает как сотрудников, так и посетителей. А вот вкрапления черного могут сыграть хорошую акцентирующую роль. Смелое решение прежде всего для фото- и арт-студий.
  • Коричневый. Не столь формальный, как черный, годится даже в качестве основного. Например, для табачного или антикварного магазина. Кофейне такой вариант тоже будет к лицу. Его задача — задать спокойный и уверенный тон.

Влияние цвета при переговорах: чтобы и стены помогали

Деловые переговоры — штука многоаспектная. И это только в теории рациональность всегда правит бал. Практика же демонстрирует, что эмоции тоже вносят свой вклад. И порой немалый. Положительный или отрицательный — решать вам. Вернее, обстановке, которую вы создадите. И здесь снова актуальна цветотерапия.

Разумеется, нельзя втиснуть в один интерьер синий, желтый, коричневый, черный да еще и красного добавить для акцента. Однако, чтобы произвести солидное впечатление, помочь себе и партнеру сконцентрироваться и задать позитивный настрой, комбинации нужны. Например, первую скрипку будут играть светло-серые стены, а аккомпанировать — коричневая мебель и зеленые папки.

Но универсальные решения не всегда правильные. Например, креативной студии не годится запирать себя в деловые рамки. У творческих личностей и переговоры могут быть неформальными: в стенах желтого цвета и не просто на удобных, а на синих или салатовых ортопедических креслах. Не изменять собственному стилю — это уже твердая позиция.

Влияние цвета на продажи

Правильно подобрать цветовую гамму — значит более эффективно позиционировать бренд, привлечь внимание аудитории и достичь поставленных целей. Грамотная цветотерапия обеспечит вашему бизнесу крепкое финансовое здоровье.

Взять тот же логотип. McDonald's ассоциируется не просто с изящной буквой М, а непременно с желтой. Вы вряд ли воспроизведете точную форму лого Pepsi, но сочетание в круге синего, белого и красного не даст ошибиться. Бренд будет ассоциироваться прежде всего с цветом, и в поиске ваших товаров покупателю поможет именно он.

Но это не значит, что чем ярче, тем лучше. Темные цвета тоже во многих случаях будут кстати. В брендбуке премиального ресторана едва ли должны доминировать ядовитые оттенки. А вот степенный коричневый поможет создать ту самую атмосферу элитного заведения, в которой не хочется скупиться на достойный отдых.

И в заключение

Главное, не забывайте, что командуете парадом вы, а цвета — лишь рупор, помогающий лучше донести идеи до окружающих. Так что это должны быть именно ваши цвета, которые соответствуют духу компании. Ведь гармония — ключ к успеху.

Цветотерапия для бизнеса